ФЭНДОМ

KHGFCh8wkas

Павлов Анатолий Федорович

Борис Сергеевич Павлов
 (род. 27 июля 1936) — российский, советский и новозеландский математик. Профессор, доктор физико-математических наук. Профессор и заведующий кафедрой математики Оклендского университета в Новой Зеландии. Создатель научной школы по спектральной теории и комплексному анализу.

Биография Править

Родился в г. Кронштадте (г. Ленинград). Окончил физический факультет ЛГУ в 1958 году (кафедра математической физики). Кандидатская диссертация («Исследование спектра несамосопряженного оператора −y’’ + qy») — 1964 год. Докторская («Теория дилатаций и спектральный анализ несамосопряженных операторов») — 1974 год. Научный руководитель — М. Ш. Бирман. Являлся проректором по учебной и научной работе ЛГУ. С 1979 по 1983 — заведующий кафедрой математического анализа математико-механического факультета ЛГУ. Являлся секретарём партбюро Физического учебно-научного-комплекса ЛГУ. Затем — профессор кафедры высшей математики и математический физики физического факультета ЛГУ/СПбГУ. С 1995 заведующий межкафедральной лабораторией теории сложных систем физического факультета СПбГУ (с 2003 именуется лабораторией квантовых сетей).

В 1990ых гг. работал в США в Научном центре, возглавляемом лауреатом Нобелевской премии И. Р. Пригожиным.

Первая премия Ленинградского Университета за цикл работ о теории несамосопряженных операторов (1984).

Член редакционной коллегии журнала «Наносистемы: физика, химия, математика».

Математики России Вики