Фэндом

Сидоров АФ.jpg

Сидоров Анатолий Федорович

Анатолий Фёдорович Сидоров
 (30 марта 1933, Ленинград — 31 марта 1999, Екатеринбург)— российский математик,академик Российской академии наук (1991), бывший директор Института математики и механики в Екатеринбурге.

Биография Править

Анатолий Федорович Сидоров родился в г. Ленинграде. В 1950 году поступил на математико-механический факультет ЛГУ, который закончил с отличием. В 1955 году А. Ф. Сидоров в составе группы математиков был отправлен в город Саров для работы в ВНИИЭФ, потом во вновь созданный ВНИИТФ в городе Снежинске. Предварительно группа прошла стажировку в Отделе прикладных исследований МИАН (ныне Институт прикладной математики РАН) под руководством Н. Н. Яненко.

С 1963 года А. Ф. Сидоров — заведующий отделом прикладных задач в Свердловском отделении Математического института имени В. А. Стеклова (позднее — Институт математики и механики Уральского отделения АН СССР-РАН), а с 1993 года А. Ф. Сидоров — директор Института. Академик РАН (1991), член-корреспондент АН СССР (1987), доктор физико-математических наук (1969).

Основные направления научной деятельности: аналитические методы исследования краевых задач в газовой динамике и гидродинамике и численные методы решения сложных краевых задач механики сплошной среды. В частности, А. Ф. Сидоровым впервые выведены уравнения тройных волн, построены серии точных решений, доказаны теоремы о примыкании бегущих волн различных рангов, развиты методы специальных и характеристических рядов для нелинейных задач газовой динамики, с помощью которых решены задачи об истечении газа в вакуум из замкнутых объёмов, о разрушении потенциальных течений, о распространении ударных волн.

Награждён орденом Трудового Красного Знамени и двумя медалями.

Математики России Вики

Также на Фэндоме

Случайная вики